Life is Nice

Everyone has one’s own path

Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Honda NRX1800 Valkyrie Rune – самый длинный и самый тяжелый дорожный байк, который выпускает компания Honda. Над стилистикой мотоцикла NRX1800 Valkyrie Rune работала Калифорнийская дизайнерская студия Honda. Дизайнеры обратили внимание на концептуальную модель Zodia 1995 года. И в результате четырех летней работы появились четыре модели Т1, Т2, Т3 и Т4. В результате голосования с многократным перевесом победила модель Т2 и на ее основе Honda сделала свой NRX1800 Valkyrie Rune.

 

 

Модель NRX1800 Valkyrie Rune оснащена 6-ти цилиндровым (2 клапана на цилиндр) 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения с ходом поршней 74 мм и диаметром 71 мм, расположенным в горизонтальной плоскости, с верхним распределительным валом. Объем двигателя NRX 1800 - 1832 куб. см.

 Мотоцикл NRX1800 Valkyrie Rune идеально сбалансирован и жестко закреплен в алюминиевой раме с колесной базой 1750 мм.

NRX1800 Valkyrie Rune уверенно держит дорогу, имеет нехарактерно чуткое управление и удобную посадку. Получайте удовольствие от езды на Honda NRX1800 Valkyrie Rune!

Мотоцикл Honda Valkyrie Rune NRX 1800

Технические характеристики:

Объем двигателя:  1832куб.см.

Газораспределение:  SOHC

Охлаждение:   жидкостное

Двигатель:   оппозитный, 4-тактный, 2 клапана на цилиндр

Кол-во цилиндров:  6

Главная передача:   кардан

Количество передач:   5

Диаметр и ход поршня: 74х71мм.  

Степень сжатия:  9,8:1

Высота по седлу:   691мм.

Колесная база:   1750мм.

Масса:   349кг.

Шины:   F150/60-R-18 radial , R180/55-R-17 radial

Передний тормоз: двухдисковый, диаметр диска  330 мм.

Задний тормоз: однодисковый, диаметр диска   336мм.

Ход подвески:  F 99мм., R  99мм.

Объем бака:   23.5л.

Викинг на хайвэе

текст: Алан Каткарт

Honda NRX1800 Valkyrie Rune: 1832 см3, 91 л.с. (на колесе)

Cтиль и внешний вид для конструкторов Honda всегда были вторичны, чего не скажешь о «начинке». Вероятно, именно по этой причине японцы воздерживались от выпуска мотоциклов ограниченными сериями, игнорируя рыночную нишу, где господствуют наиболее требовательные и платежеспособные покупатели, которые не постоят за ценой, если им предложить нечто особенное.

Но времена меняются. Ветер подул со стороны Мэривилля, штат Огайо, где расположилось американское подразделение Honda с собственной дизайн-студией и заводом. Именно там родилась Valkyrie, в основе которой лежит шестицилиндровая силовая установка от GL1500 Gold Wing, выпускавшаяся (как и ее преемник) там же. Ошеломительный успех этого кастом-круизера навел дизайнеров в American Honda на мысль о том, что неплохо было бы и на базе новой «Голды» с 1,8-литровым оппозитом сделать что-нибудь похожее – а лучше, более радикальное!

Как ни парадоксально, но для этого дизайнеры American Honda обратили свой взор на концепт 1995 года Zodia, который и был взят за основу создания Valkyrie Rune. Название берет свое начало от таинственных камней-рун, почитаемых древними викингами (а Валькирия, как известно, – ключевой персонаж их культа Валгаллы).

Процесс слияния концептуальных фантазий по мотивам Zodia и вполне реального инжекторного двигателя объемом 1832 см3 занял три года, и в декабре 2000 года были готовы целых три варианта, получившие маркировку от Т1 до Т3 соответственно. Позднее к ним прибавился вариант Т4. Все четыре варианта были выставлены на голосование, и, несмотря на то, что конструкторы Honda уже начали склоняться в пользу Т1, уверенную победу с четырехкратным перевесом голосов одержала вторая версия. Один из потенциальных покупателей предлагал $ 30000 наличными за предсерийный образец Т2, которому было суждено перевоплотиться в Valkyrie Rune. Руководство компании оперативно отреагировало на столь бурную реакцию публики, и решение о начале производства серийной модели на базе Т2 последовало незамедлительно. «Честно говоря, не думал, что запустить этот проект в серию удастся без стилистических изменений – слишком уж он был радикальным», – говорит Масанори Аоки, дизайнер Honda Gold Wing нового поколения, а также ряда спортбайков и легендарного NSR250 GP. Хотя слово «серийный» не совсем уместно: будет построено не более 1200 экземпляров по $ 25499, плюс $ 1500 за опцию в виде хромированных колес. В компании уверяют, что ни при каких обстоятельствах указанный тираж не будет превышен, ведь в данном случае ценность обладания оригинальным образцом из ограниченной партии превыше всего. «Она не принесет нам особой прибыли, даже если поднять цену, но все равно надо устоять перед соблазном наштамповать их еще столько же», – говорит вице-президент American Honda Рэй Блэнк. Покупателям Старого Света придется лишь в очередной раз позавидовать американцам – дополнительную партию для экспорта в другие страны выпускать не предполагается. Может, для того, чтобы избежать реэкспорта?

В Rune установлен все тот же оппозитный шестицилиндровый 12-клапанный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 1832 см3, ходом поршней 74 мм и диаметром 71 мм, с одним распредвалом в каждой из головок, но не с двумя дроссельными заслонками, как у Gold Wing, а с шестью. В сочетании с выпускной системой, объединяющей шесть патрубков в две трубы треугольного сечения, мощность составила 91 л.с. при 5250 об/мин, а момент – 150,36 Нм при всего лишь 2500 об/мин (данные неофициальные – журнала Motorcycle Cruiser). Идеально сбалансированный силовой агрегат жестко закреплен в алюминиевой раме с колесной базой 1750 мм. Причем база на самом деле меньше, чем может показаться на первый взгляд. Визуально это достигается использованием старого доброго трюка, известного по V-Rod. Заднее колесо, каким бы невероятным это ни казалось, установлено на консольной подвеске с горизонтальным центральным амортизатором, аналогичной той, что стоит на RC211V. Благодаря этому высоту седла удалось снизить до 690 мм. Столь массивная конструкция потребовала установки серьезных тормозов – впереди расположены два диска, каждый диаметром по 330 мм с плавающими скобами и трехпоршневыми суппортами, впервые опробованными пять лет назад на Fireblade, а сзади – диск диаметром 336 мм и двумя поршнями на суппорте, причем в стандарте на Rune устанавливается комбинированная тормозная система: при нажатии на педаль заднего тормоза срабатывают центральные цилиндры обоих передних суппортов.

Rune – одна из тех моделей, о которых невозможно судить даже по самым качественным фотографиям. На самом деле она намного ниже и не столь массивная, как это может показаться на первый взгляд. Изящная калифорнийская красавица с обилием хрома, тщательно проработанными деталями двойных радиаторов, хромированными крышками головок цилиндров и чарующими обводами заднего крыла с каплевидными светодиодами, готовая унести вас по тихоокеанскому побережью прямо в 40-е года прошлого столетия. Такая малышка не могла родиться нигде, кроме Калифорнии!

Ни один из мотоциклов, которые мне довелось испытывать, не привлекал к себе такого внимания. Просачиваясь в пробке мимо автомобилей, то и дело я слышал: «Классный аппарат!», а повернув голову, наблюдал одобрительные кивки и улыбки. Дважды останавливался на дозаправку: несмотря на объем бака почти в 23,5 литра, которого должно хватать более чем на 320 км, лампа резерва начинала мигать слишком рано. И постоянно автомобилисты подходили к Rune, чтобы оценить ее великолепный дизайн. «Только Honda могла такое сотворить!» – сказал один мачо на Thunderbird’е, а «белый воротничок», подкативший на Gold Wing, посетовал: «Жаль, что их будет так мало выпущено! Мой дилер Honda уже заказал одну и приберег ее для себя, а больше ему не достанется!».

Rune хорош в движении, по американским меркам, конечно. Угол наклона ограничен 32°, после чего асфальт начинает обдирать хром с подножек. Если игнорировать этот душераздирающий звук, следующими на очереди в металлообработку будут выхлопные трубы. Так что при движении по горным дорогам надо быть аккуратнее в поворотах – благодаря дикому моменту на низах и плавнейшему нарастанию тяги, это совсем несложно. Это вовсе не победа формы над функциональностью, а всего лишь исключительно приятный и даже в чем-то практичный мотоцикл. Надо лишь не забывать о темных очках даже в пасмурную погоду, иначе есть риск ослепнуть от хрома. Верхняя траверса может служить зеркалом – в нее видно лицо водителя. Но о езде в дождь или в зимний сезон придется забыть, если нет желания полировать все закоулки и изгибы хромированных деталей.

Несмотря на низкое сидение и далековато расположенный руль, посадка не кажется особенно стесненной, хотя из-за головок цилиндров подножки расположены ближе к водителю, чем на других кастомах. В движении приходится немного наклоняться вперед, но есть возможность оговорить при заказе установку одного из двух возможных типов рулей с разной длиной. Подушка сидения рассчитана только на водителя, а винил искусно выполнен «под углеволокно». При посадке мотоцикл кажется длинным, как футбольное поле, но стоит протянуть вниз левую руку к замку зажигания (в стандарте оснащенному иммобилайзером), запустить двигатель, включить первую передачу – и он вдруг становится менее массивным и довольно проворным. Хотя ощущение того, что стоишь на носу корабля, не покидает ни на минуту, и способствует этому ни что иное как фара, исполняющая роль застывшей статуэтки. Невероятное сочетание, не правда ли?

Двигатель – сама прелесть. Мягкий, спокойный, тяговитый, он урчит, как большой V8 на низких оборотах, а на высоких затягивает бодрую песенку, куплеты которой – чередование вереницы из трех выхлопов сначала по левой, а потом по правой стороне. Тахометра нет и в помине, зато имеется цифровой спидометр, указатель уровня топлива, одометр со счетчиком суточного пробега и пять световых индикаторов. Ночью эта композиция подсвечивается мягким голубым светом. Жаль, что нет часов и указателя температуры двигателя – он все-таки жидкостного охлаждения! Хотя даже в пробке на жестоком солнце юга Калифорнии склонности к перегреву не наблюдалось. Уверенная тяга начинается уже при 800 об/мин, а это значит, что Rune практически безразлично, на какой передаче двигаться – пятую можно втыкать уже на 30 км/ч и при этом продолжать уверенно разгоняться. Набор скорости на пятой передаче великолепен, стоит углядеть свободное место в соседнем ряду на 130-140 км/ч. И даже при 160 км/ч управляемость сохраняется на высочайшем уровне. Не надо судорожно хвататься за руль – посадка остается такой же удобной, а от мотоцикла исходит ощущение уверенности и безопасности. Вот бы перенестись на германский автобан...

Rune уверенно держит дорогу, но из-за короткого хода подвески, ограниченного 100 мм, водителя все же ощутимо подбрасывает на стыках, хотя по стандартам, присущим круизерам, мотоцикл комфортабелен. Большим сюрпризом стало неожиданно чуткое управление, несвойственное длиннобазным моделям – это дает возможность щегольнуть в повороте, не теряя уверенности. Не в последнюю очередь этому способствуют и шины Dunlop на 17-дюймовых ободах. Замедление с высоких скоростей отличное, но не стоит полагаться только на педаль тормоза – она хороша в основном в плотном медленном потоке, а для по-настоящему быстрой остановки есть рукоятка на руле.

Итак, кроме «давай еще, Honda!» – что тут еще можно добавить?! Честно говоря, никогда не думал, что получу от Rune такое удовольствие.

Honda NRX1800 Valkyrie Rune: 1832 см3, 91 л.с.

Технические характеристики Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Дебют/начало производства 2003/2003 г.
Сухая масса 360 кг
База 1750 мм
Высота по седлу 690 мм
Двигатель 1832 см3, 4-тактный, 6-цилиндровый, V-образный, 180°, SOHC 2, жидкостное охлаждение
Размерность двигателя 74x71 мм
Система питания впрыск топлива PGM-FI с автоматическим пусковым устройством
Мощность 91 л.с. при 5250 об/мин (на колесе)
Крутящий момент 150,4 Нм при 2500 об/мин (на колесе)
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, кардан
Рама алюминиевая, дуплекс
Передняя подвеска короткорычажная тянущего типа, ход 100 мм
Задняя подвеска консольная, моноамортизатор, прогрессивная характеристика, 100 мм
Передний тормоз два плавающих диска O330 мм, 3-поршневые скобы
Задний тормоз один плавающий диск O336 мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина 150/60-18
Задняя шина 180/55-17
Объем бензобака 23,5 л
Цветовая гамма Candy Black Cherry, Double Clear-Coat Black, Illusion Blue

First Ride: 2004 Honda Valkyrie Rune 1800 Motorcycle

Как вы думаете, это возможно, совместить оригинальный стиль и отменную функциональность? Своей моделью Rune, Hondа заявляет, что да! By Art Friedman.

 

Модель Valkyrie Rune от Honda удивляет нас во многих отношениях и на многих уровнях.

Если Вы присмотритесь к Rune Valkyrie и увидите уровень детализации и качество обработки, вы наверняка сильно удивитесь узнав, что эта совершенно уникальная модель 1800 продается всего лишь за $27,000 (с хромированными колесами). Удивительно, что компания Honda со своей моделью Rune решилась все-таки миновать стадию концепт-байка, что она потратила время (6 лет) и усилия, чтобы выпустить это произведение искусства в ограниченном тираже. Модель производилась на сборочном конвейере завода в штате Огайо. Это поистине замечательно, что Hondа позволила своим дизайнерам отойти от шаблонов и стереотипов и проявить свой творческий потенциал. Дизайнеры смогли раскрыть свои крылья и свободно полететь, реализуя в полной мере свои идеи и творческие замыслы. Мы были удивлены, узнав, что эти разработчики-дизайнеры, которые мечтали о модели Rune, которые рисовали и моделировали ее, боролись за каждую кривую и уголок в созидательном процессе, ведущем к производству – были большей частью американцами.


Этот мотоцикл имеет дополнительный руль, который примерно на 8 дюймов (20,3 см) ниже и отогнут назад приблизительно на 20 дюймов (50,8 см) дальше.

И наконец, мы просто преклоняемся перед инженерами, которые подхватили эту идею Genuine Honda Custom и которым удалось превратить ее в реальность, в полной мере воплотив это видение разработчиков-дизайнеров на производстве и при этом гармонично вписаться в довольно строгие требования стандартов компании Honda.

 

В конце концов, сегодня это не редко для художника-конструктора, создавать проект мотоцикла. И есть огромное количество разработчиков-мастеров кастом-мотоциклов, которые могут воплотить эти идеи с помощью молота в реальность с разным успехом. Но если Вы скажите такому мастеру-самодельщику, что Вы хотите, чтобы байк был комфортабельным, легким в управлении и таким же надежным и заслуживающим доверия как мотоцикл, выпущенный на заводе, то в ответ Вы наверняка услышите не один десяток матерных слов, потому что... хорошо, это просто невозможно. Представьте, что Вы сказали ему, что мотоцикл должен собираться на сборочном конвейере! И даже не пытайтесь упоминать об освещении, глушителях, оборудовании для понижения токсичности, или о нескольких десятках норм и требований для оборудования, если Вы не хотите, чтобы он прогнал вас из его магазина при помощи того же 20-фунтового (примерно 9 кг) молота.

Несомненно, дизайнеры-разработчики Honda знали, что она (модель) должна быть юридически легальной, что идеи, которые превратились в мотоцикл T2 (который присутствовал на всех шоу-демонстрациях в 2000 и 2001), согласно требованиям огромного количества норм и стандартов должны были включать уличное освещение, реальные глушители и другое оборудование. И несомненно они знали, что Honda имеет стандарты, которые требуют гораздо большего, чем "довольно хорошо", что она очень тщательно тестирует каждую выпущенную машину. Honda не собиралась продавать мотоцикл, пока он не пройдет полностью весь процесс производства, а также тестирования. Как вы представляете, это породило некоторые конфликты.

Функциональность следует за формой

 

Пример, который чаще всего приводится обеими сторонами – это радиатор Rune. Разработчики-дизайнеры считают, что радиатор расположен в правильном месте и занимает то положение, которое они хотели б, чтоб он занимал. Инженеры считали, что радиатор отводит примерно на 20% меньше тепла, чем нужно. Инженеры хотели перегруппировать близлежащие детали, изменить форму переднего крыла и запихнуть большой радиатор туда. Но разработчики не собирались уступать. Формы и размещение деталей были критическими на этом мотоцикле. В конце концов, инженеры нашли отличный мощный радиатор сложной формы и с плавными кривыми, который понравился и разработчикам-дизайнерам, а также удовлетворял жестким стандартам Honda по охлаждению. Этот сценарий был повторен почти для каждой детали мотоцикла. Почти в каждом случае, разработчикам предоставлялось первое слово, а инженеры уже находили способ или технологию, чтобы удовлетворить их видение, а также требования технических и функциональных норм компании Hondа.

Мы рады, что разные отделы компании Honda смогли найти золотую середину со своими, казалось бы, несопоставимыми требованиями.

Приходите и катайтесь со мной

 

Падайте в седло - и мы именно имеем ввиду падайте, седло очень низко расположено - а передняя часть мотоцикла сильно выдается вперед, перед водителем. Но это только кажется, поскольку ноги передней вилки тянущего типа расположены впереди фронтальной оси. Передняя фара своим видом усиливает общее впечатление. Руль отогнут назад и требует, чтобы вы немного нагибались вперед. Hondа будет продавать два руля с мотоциклом, один, из которых отогнут назад на два дополнительные дюйма и позволяет водителю сидеть немного более прямо и вертикально. Мы пробовали рули на двух байках, и нам оба очень понравились.

Поверните ключ безопасности слева сзади на бензобаке. Если вы включили блокировку вилки, используя переключатель сразу над замком зажигания, переключатель, щелкнув, вернется в исходное положение, разблокировав руль. Сразу над бензобаком объемом 6.2 галлона (23,5 л) в хромированном корпусе расположен LCD-диплей с белыми цифрами на голубом экране, которые показывают скорость и количество топлива. Впереди него на фиксаторе руля, находятся предупредительные индикаторы, расположенные в ряд, под другим хромированным “капюшоном” прямо перед глазами у водителя.

Теперь газанем

 

Кнопка стартера, как и все переключатели на руле, их корпуса и ручки, хромированные. Нажмите на нее большим пальцем, и двигатель пробудится к жизни благодаря шести отдельным топливным форсункам. Здесь вы впервые почувствуете надежность модели Rune. Дроссель работает плавно, быстрый ответ и мощный звук, создаваемый шестью цилиндрами, не слишком отличаются от Valkyrie 1500 или Gold Wing из впуска и выхлопа. Сцепление происходит легко, небольшое нажатие носком стопы – и вы уже на первой передаче.

Вам не нужны более чем холостые, чтобы выжать сцепление и тронуться. Тяга этого огромного 1832-кубового двигателя Gold Wing начинается уже на холостых оборотах. Двигатель, конечно, может проявить некоторую неравномерность в работе, но вы, наверняка, не почувствуете этого (мы не ощущали). Просто откройте дроссель и Rune плавно начнет ускоряться без рывков и “плоских пятен”. Мы замедлялись до 17 миль в час на высшей передаче и оставляли дроссель открытым. Двигатель просто генерировал мощность, развивая скорость без вибраций. Это, друзья мои, крутящий момент.

Hondа выбрала 6-цилиндровый двигатель для своих больших круизеров, поскольку его дизайн уникален и является отличительной особенностью компании Honda. Но это также делает более тип мощность, что крейсеры предполагают доставляться с менее драмой чем любой V-twin.. Переключение передач - плавное и положительное, а сцепление и коробка передач требуют минимум усилий со стороны пилота. Наше единственная претензия по поводу цепи привода это то, что вовремя открытия-закрытия ответы дросселя происходят слишком резко, что увеличивает зазор в карданной передаче. Простой способ уменьшить это - повысить передачу.

Слишком большой?
 

Первое время езды на Rune, вас вероятно будет заботить не столько двигатель, сколько масса этой громадной машины под вами. Да, вы можете сказать, что это сверхбольшой круизер с очень низкой скоростью, особенно, если вы совершаете крутой поворот, как например, поворот U на узкой дороге. Мы выполняли этот маневр несколько десятков раз для фотографий и никогда не чувствовали себя полностью комфортно, хотя простой в управлении двигатель выполняет свою часть задачи довольно легко. Коротконогие мотоциклисты наверняка по достоинству оценят 27.2- дюймовую (69,1 см) высоту седла в таких ситуациях.

Hondа явно применяла какую-то магию на своих больших мотоциклах, потому что иногда, когда вы двигаетесь на скорости около 5 миль в час, масса мотоцикла кажется просто тает под вами. Вы все еще осознаете его длину ( колесная база - 68.9 дюймов (175 см)), но мотоцикл больше не чувствуется громоздким. Что-то случается с 770 фунтами (349,3 кг) сухого веса мотоцикла Valkyrie. Управление - легкое и точное, и вы можете менять направление движения с впечатляющей скоростью. Смените полосу движения или войдите в крутой поворот, и Rune Valkyrie “ответит” вам как мотоцикл значительно меньших габаритов. Если дорога гладкая, совершать повороты на Rune одно удовольствие. Модель очень устойчивая, чутко выполняет все, что вы от нее хотите, а клевок при торможении совсем малозаметный. Клиренс примерно средний или немного лучший, чем у типичного большого круизера. Большой бугор или кочка на дороге могут немного остепенить пыл вашего друга, заставить слегка замедлиться, но он быстро восстанавливает свои позиции.

Подвески

Если Вы ждете каких-то чудес от передней подвески тянущего типа, Вы все еще будете ждать, когда слезете после поездки с байка Rune. Если честно, нам очень понравилась передняя вилка, которая “вела себя” очень послушно. Комфортная и легко управляемая, она проявила себя очень даже неплохо на всех дорогах, которые нам повстречались в течение нашего дня езды на мотоцикле. Это несмотря на то, что передняя подвеска, как и задняя, имеет ход всего лишь 3.9 дюймов (9,9 см). Задняя подвеска – моноамортизатор - со своим односторонним маятником также призваны повышать комфорт езды, хотя в сравнении с передней ей недостает управляемости, особенно с точки зрения сжатия/отбоя вилки.

 

Седло огромное, частично еще и из-за того, что для пассажира места изначально не предусматривалось. Какую площадь Вы будете занимать будет зависеть от ваших габаритов и руля, который Вы выберете. Средних размеров пилоты не чувствовали себя в седле полностью комфортно пока они не стали использовать более отогнутый назад руль. Поскольку блок цилиндров довольно сильно выступает, не давая возможности поставить ноги вперед, подножки расположены дальше от переднего колеса, чем у большинства круизеров. Хотя такая позиция ног может показаться утомительной для многих, нам она понравилась, поскольку в таком положении легче переносить вес на ноги.

Вибрация просто совсем не является проблемой с шестицилиндровым сверх плавно работающим двигателем Hondа, и модель Rune Valkyrie не является исключением. Мы всегда интересуемся состоянием ручек и подножек, но резиновые вставки в хромированных деталях на модели Rune Valkyrie означают, что Вы можете ухватить руль или поставить ваши ноги, не боясь проскальзывания. Общий комфорт действительно впечатляет, чего мы совсем не ожидали от мотоцикла, который так очевидно создан для стиля.

Отличные тормоза завершают функциональный пакет. Они обеспечивают модель Rune тормозной силой в соответствии с ее массой и максимальной скоростью. Мотоцикл оснащен комбинированной системой торможения от Honda, как на VTX1800s, которая, если честно, нам не слишком нравилась, но у нас нет претензий по поводу нее в модели Rune (наверное, из-за большей колесной базы).

Глаза прохожих

Для многих покупателей и завистливых поклонников, первое впечатление от модели Rune обманчиво. Вы должны хорошенько присмотреться, чтобы найти что-нибудь, что не соответствует требованиям стандартов обработки, следование которым вы ожидаете найти на мотоцикле кастом за $35,000. Все крашенные детали - в черный, синий или маруновый цвет, которые можно увидеть на большинстве фотографий первого образца мотоцикла - отражают глубину и плавность, характерные для высококлассного кастома. Хром отличный (если Вы хотите хромированные диски, добавьте еще $2500 к базовой цене $24,499) и байк оснащен компонентами из нержавеющей стали такими как тормозные шланги и кабеля. Несколько предупреждающих наклеек на корпусе мотоцикла напоминают Вам, что это действительно машина с завода компании с огромным количеством юристов.

 

Хотя мы склонны скептически относиться к мотоциклам с такими крутыми цифрами на ценниках, мы все согласны, что модель Rune Valkyrie оправдывает свою цену. Проблема, конечно, купить его. Вы могли бы попытаться найти дилера, который не имеет документов на свой мотоцикл или Вы можете найти кого-нибудь, кто хочет продать мотоцикл, который он зарезервировал (мы знаем такого байкера в Джорджии, который придумал медицинское условие, которое не позволяет ему ездить на мотоцикле, который он зарезервировал). Hondа лишь скажет, что выпустит по крайней мере по одному мотоциклу на каждого дилера и наверняка не прокомментирует (а может и не решит), если будет выпущено больше - когда-либо - после этого. Последний мотоцикл Honda, выпущенный в таком ограниченном тираже, спортбайк NR750, имел один рабочий пробег и затем пропал. Однако, он не был произведен в Америке.

Поскольку мы постоянно ездим на новых и, по-видимому, всегда лучших мотоциклах, очень редко нам попадаются модели, которые заставляют нас завидовать их владельцам. Rune Valkyrie - как раз из таких машин.

Спецификация Honda Valkyrie Rune

Основная информация

Модель:

Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Год:

2004

Тип:

Чоппер / Кастом / Круизер

Двигатель и привод

Рабочий объем:

1832 см3

Тип:

Шести цилиндровый, 2 клапана на цилиндр

Тактов:

4

Компрессия:

9.8:1

Топливная система:

Инжектор

Клапанов:

2

Диаметр х Ход поршня:

74.0 x 71.0 мм (2.9 x 2.8 дюймов)

Контроль топлива:

SOHC

Коробка передач:

5 скорости

Привод:

Кардан (cardan)

Размеры

Вес:

349.1 кг

Высота по седлу:

691 мм

Ходовая

Колесная база:

1750 мм

Передний амортизатор:

Trailing bottom link

Ходспереди:

99 мм

Заднийамортизатор:

Unit Pro-Link with single shock

Ходсзади:

99 мм

Цвета:

Candy Black Cherry, Double Clear-coat Black, Illusion Blue

Прочее

Вместимость бензобака:

23.5 л.

Передняя покрышка:

150/60-R-18 radial

Задняяпокрышка:

180/55-R-17 radial

Передний тормоз:

Два диска

Диаметр переднего тормоза:

330 мм

Задний тормоз:

Один диск

Диаметр заднего тормоза:

336 мм

Перевод motoSvit

 

История мотоцикла Honda Valkyrie F6C

В штате Огайо, где располагалось американское подразделение Honda с собственной дизайн-студией и заводом. Именно там родилась Valkyrie Rune, в основе которой была заложена шестицилиндровая силовая установка от GL1500 Gold Wing, выпускавшаяся (как и ее преемник) там же. Так была рождена GL 1500 Valkyrie!


C момента своего дебюта в 1996 году мотоцикл Honda F6C Valkyrie (а именно такое обозначение было за ним закреплено) получил массу лестных отзывов. По утверждению ведущих экспертов, это самый легкоуправляемый аппарат среди тяжелых круизеров. И, при этом, самый динамичный. Поверьте, 3,6 с до 100 км/ч — выдающийся показатель для мотоцикла, снаряженная масса которого составляет около 350 кг. Яркие достоинства не омрачены даже незначительными недостатками, лишь высокая цена, которая полностью соответствует качеству, может послужить поводом для отказа от покупки. Тенденция, увы, такова, что цена на Valkyrie в предстоящем сезоне будет расти. Концепция мотоцикла в высокой надежности. Все рассчитано на долгие годы и десятки тысяч километров эксплуатации. Вот только в обслуживании аппарат сложен, а значит, дорог.

Следующая модификация Honda F6C Valkyrie — Valkyrie Interstate!

Итак, Honda Valkyrie Interstate — это одна из версий круизера Valkyie, выпускаемого с 1996 года. В отличие от просто Валькирии, Valkyrie Interstate оснащен тремя жесткими кофрами для багажа и развитым обтекателем с двумя фарами, который спасает мототуриста от ветра и дождя. Есть и промежуточный вариант — Tourer: здесь вместо обтекателя — обычное стекло, а багажных кофров всего два и располагаются они по обеим сторонам заднего колеса.

Ошеломительный успех этого кастом-круизера навел дизайнеров в American Honda на мысль о том, что неплохо было бы и на базе новой «Голды» с 1,8-литровым оппозитом сделать что-нибудь похожее — а лучше, более радикальное!

Как ни парадоксально, но для этого дизайнеры American Honda обратили свой взор на концепт 1995 года Zodia, который и был взят за основу создания Honda Valkyrie Rune. Название берет свое начало от таинственных камней-рун, почитаемых древними викингами (а Валькирия, как известно, — ключевой персонаж их культа Валгаллы).

Процесс слияния концептуальных фантазий по мотивам Zodia и вполне реального инжекторного двигателя объемом 1832 см3 занял три года, и в декабре 2000 года были готовы целых три варианта, получившие маркировку от Т1 до Т3 соответственно. Позднее к ним прибавился вариант Т4. Все четыре варианта были выставлены на голосование, и, несмотря на то, что конструкторы Honda уже начали склоняться в пользу Т1, уверенную победу с четырехкратным перевесом голосов одержала вторая версия. Один из потенциальных покупателей предлагал $ 30000 наличными за предсерийный образец Т2, которому было суждено перевоплотиться в Honda NRX1800 Valkyrie Rune. Руководство компании оперативно отреагировало на столь бурную реакцию публики, и решение о начале производства серийной модели на базе Т2 последовало незамедлительно. Cлово «серийный» не совсем уместно если говорить о Валькирия мото, так как построено не более 1200 экземпляров по $ 25499, плюс $ 1500 за опцию в виде хромированных колес. Указанный тираж не был превышен, ведь в данном случае ценность обладания оригинальным образцом из ограниченной партии превыше всего.

Покупателям Старого Света придется лишь в очередной раз позавидовать американцам — дополнительную партию для экспорта в другие страны выпускать не предполагается.

Уже в отличии от Honda Valkyrie 1500, в новый Rune установлен оппозитный шестицилиндровый 12-клапанный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 1832 см3, ходом поршней 74 мм и диаметром 71 мм, с одним распредвалом в каждой из головок, но не с двумя дроссельными заслонками, как у Gold Wing, а с шестью. В сочетании с выпускной системой, объединяющей шесть патрубков в две трубы треугольного сечения, мощность составила 91 л.с. при 5250 об/мин, а момент — 150,36 Нм при всего лишь 2500 об/мин (данные неофициальные — журнала Motorcycle Cruiser). Идеально сбалансированный силовой агрегат жестко закреплен в алюминиевой раме с колесной базой 1750 мм. Причем база на самом деле меньше, чем может показаться на первый взгляд. Визуально это достигается использованием старого доброго трюка, известного по V-Rod. Заднее колесо, каким бы невероятным это ни казалось, установлено на консольной подвеске с горизонтальным центральным амортизатором, аналогичной той, что стоит на RC211V. Благодаря этому высоту седла удалось снизить до 690 мм. Столь массивная конструкция потребовала установки серьезных тормозов — впереди расположены два диска, каждый диаметром по 330 мм с плавающими скобами и трехпоршневыми суппортами, впервые опробованными пять лет назад на Fireblade, а сзади — диск диаметром 336 мм и двумя поршнями на суппорте, причем в стандарте на Honda Valkyrie устанавливается комбинированная тормозная система: при нажатии на педаль заднего тормоза срабатывают центральные цилиндры обоих передних суппортов.

Honda Valkyrie — одна из тех моделей, о которых невозможно судить даже по самым качественным фотографиям. На самом деле она намного ниже и не столь массивная, как это может показаться на первый взгляд. Изящная калифорнийская красавица с обилием хрома, тщательно проработанными деталями двойных радиаторов, хромированными крышками головок цилиндров и чарующими обводами заднего крыла с каплевидными светодиодами, готовая унести вас по тихоокеанскому побережью прямо в 40-е года прошлого столетия. Такая малышка не могла родиться нигде, кроме Калифорнии! Ни один из мотоциклов не будет привлекать к себе такого внимания, как Валькирия Руна. «Только Honda могла такое сотворить!» Rune хорош в движении, по американским меркам, конечно. Угол наклона ограничен 32°, после чего асфальт начинает обдирать хром с подножек. Если игнорировать этот душераздирающий звук, следующими на очереди в металлообработку будут выхлопные трубы.

Так что при движении по горным дорогам надо быть аккуратнее в поворотах — благодаря дикому моменту на низах и плавнейшему нарастанию тяги, это совсем несложно. Это вовсе не победа формы над функциональностью, а всего лишь исключительно приятный и даже в чем-то практичный мотоцикл.

Несмотря на низкое сидение и далековато расположенный руль, посадка не кажется особенно стесненной, хотя из-за головок цилиндров подножки расположены ближе к водителю, чем на других кастомах. В движении приходится немного наклоняться вперед, но есть возможность оговорить при заказе установку одного из двух возможных типов рулей с разной длиной.

Подушка сидения рассчитана только на водителя, а винил искусно выполнен «под углеволокно». При посадке мотоцикл кажется длинным, как футбольное поле, но стоит протянуть вниз левую руку к замку зажигания (в стандарте оснащенному иммобилайзером), запустить двигатель, включить первую передачу — и он вдруг становится менее массивным и довольно проворным. Хотя ощущение того, что стоишь на носу корабля, не покидает ни на минуту, и способствует этому ни что иное как фара, исполняющая роль застывшей статуэтки.

Двигатель — сама прелесть. Мягкий, спокойный, тяговитый, он урчит, как большой V8 на низких оборотах. Тахометра нет и в помине, зато имеется цифровой спидометр, указатель уровня топлива, одометр со счетчиком суточного пробега и пять световых индикаторов. Ночью эта композиция подсвечивается мягким голубым светом. Жаль, что нет часов и указателя температуры двигателя — он все-таки жидкостного охлаждения! Уверенная тяга начинается уже при 800 об/мин, а это значит, что Rune практически безразлично, на какой передаче двигаться — пятую можно втыкать уже на 30 км/ч и при этом продолжать уверенно разгоняться. Набор скорости на пятой передаче великолепен, стоит углядеть свободное место в соседнем ряду на 130-140 км/ч. И даже при 160 км/ч управляемость сохраняется на высочайшем уровне. Не надо судорожно хвататься за руль — посадка остается такой же удобной, а от мотоцикла исходит ощущение уверенности и безопасности. Вот бы перенестись на германский автобан...

Хонда Валькирия Руна уверенно держит дорогу, но из-за короткого хода подвески, ограниченного 100 мм, водителя все же ощутимо подбрасывает на стыках, хотя по стандартам, присущим круизерам, мотоцикл комфортабелен. Большим сюрпризом стало неожиданно чуткое управление, несвойственное длиннобазным моделям — это дает возможность щегольнуть в повороте, не теряя уверенности. Не в последнюю очередь этому способствуют и шины Dunlop на 17-дюймовых ободах. Замедление с высоких скоростей отличное, но не стоит полагаться только на педаль тормоза — она хороша в основном в плотном медленном потоке, а для по-настоящему быстрой остановки есть рукоятка на руле.